газета "На Варшавке"
№ 12 (60) ОКТЯБРЬ 2002
НОВОСТИ
МОСКОВСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ
2 октября на заседании Мосгордумы принят Закон «О внесении изменений в Закон города Москвы от 13 ноября 1998 г. № 30 «О порядке возведения в городе Москве произведений монументально-декоративного искусства городского значения».
 Изменения расширяют права Комиссии по монументальному искусству, права Мосгордумы при принятии решений о возведении в Москве произведений монументально-декоративного искусства. Ключевые позиции: а) вопрос о подарках — Комиссия по монументальному искусству теперь дает заключение о возможности установления произведения, передаваемого в дар городу, и рекомендации о месте установки произведения; б) действие закона распространяется на всю территорию города Москвы, исключая территории, принадлежащие физическим и юридическим лицам, закрытые для обзора и для свободного посещения, а также кладбища (в первоначальном варианте закона речь шла о центральных магистралях и площадях города); в) введена статья, определяющая административную ответственность за самовольную установку произведений монументально-декоративного искусства. Что касается вопроса возможного восстановления памятника Дзержинскому на Лубянке, то в законе прописана процедура воссоздания памятников. Решение должно быть принято Правительством Москвы после рассмотрения Мосгордумой на основании заключения Комиссии по монументальному искусству.

2 октября Мосгордума внесла изменения в Закон «О мировых судьях в городе Москве».
 Исключив из закона две нормы, депутаты привели его в соответствие с Федеральным законом «Об органах судейского сообщества в Российской Федерации». Так, обозначен орган, определяющий степень профессиональной подготовленности мировых судей в столице — экзаменационная комиссия при квалификационной коллегии судей г. Москвы.

9 октября принят во втором чтении проект закона «Об организации местного самоуправления». Законопроект, принятый в первом чтении, вызвал огромный интерес, к нему поступило более 300 поправок.
 Но ситуация с момента принятия законопроекта в первом чтении в феврале 2002 г. несколько изменилась. В марте–сентябре этого года власти города проводили многочисленные заседания, совещания, консультации с юристами с учетом развернувшейся в стране дискуссии о местном самоуправлении. В результате было принято постановление правительства о первоочередных мерах по совершенствованию деятельности органов исполнительной власти в районах, а также внесены предложения по изменению ряда статей Устава города, ранее принятой концепции города о местном самоуправлении, касающихся прежде всего создания муниципальных образований. Значительные изменения претерпел и принятый в первом чтении проект закона «Об организации местного самоуправления». Изложена в новой редакции преамбула, которая теперь более точно отражает основные цели и содержание документа. В связи с судебными решениями исключены статьи, касающиеся избрания глав управ, их срока полномочий и выражения им недоверия. Новое содержание получила статья о статусе депутата муниципального собрания. Исключена излишняя регламентация деятельности муниципальных образований, так как эти вопросы каждое из них будет решать самостоятельно в соответствии с собственным Уставом. Предусмотрены несколько способов формирования органов местного самоуправления. Новая версия законопроекта пополнилась главой об ответственности власти на местах и лиц, ее осуществляющих, перед жителями, государством, предусмотрен прокурорский надзор за соблюдением законности в деятельности органов местного самоуправления. Основными принципами организации местного самоуправления являются сохранение единства городского хозяйства и бюджетной системы города, соразмерность полномочий органов местного самоуправления материальным и финансовым ресурсам, имеющимся в их распоряжении. Резкой критике подверг законопроект депутат Д. Катаев. По его мнению, «урезанные» полномочия лишат низовой уровень управления обратной связи — выборов полномочной власти. На его взгляд, именно в местные полномочия должны входить благоустройство дворов, ремонт домов. Необоснованным считает он и предусмотренное законопроектом присутствие «государственной вертикали» на уровне района. Что же касается документа в целом, то он, считает депутат, «написан в преддверии нового, никому не известного Устава города, обсуждается в ускоренном виде — без рассмотрения на слушаниях. Представлен практически новый документ, который принимается во втором чтении».

9 октября принят Закон «О бюджетном устройстве и бюджетном процессе в г. Москве», который устанавливает структуру бюджетной системы и определяет порядок организации бюджетного устройства в столице, регулирует взаимоотношения, возникающие в процессе составления, рассмотрения, исполнения и контроля за исполнением бюджета города, а также в процессе взаимодействия с федеральным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Москвы.
 Согласно принятому Закону бюджетная система Москвы состоит из бюджетов двух уровней (городского, в т. ч. бюджетов территориальных внебюджетных фондов, и бюджетов муниципальных образований) и основывается на общих принципах бюджетной системы РФ. Закон определяет порядок формирования доходов городской казны и расходования бюджетных средств, предусматривает создание резервных фондов и финансирование расходов, не предусмотренных бюджетом. При распределении бюджетных расходов между уровнями бюджетной системы предписано исходить из того, что городской бюджет используется для финансирования расходов, связанных с обеспечением сохранения единства городского хозяйства, с осуществлением полномочий Москвы как субъекта РФ и города федерального значения. Из бюджетов муниципальных образований будут финансироваться содержание органов местного самоуправления и все расходы, связанные с выполнением задач и функций, отнесенных к предметам ведения муниципальных образований. Принятый документ устанавливает порядок предоставления финансовой помощи для выравнивания уровня минимальной бюджетной обеспеченности, регламентирует оказание финансовой помощи местной власти. В соответствии с новым Законом будет составляться, рассматриваться и утверждаться бюджет города на 2004 г. Отдельные его нормы вступят в силу после принятия соответствующих документов. Так, все статьи, касающиеся бюджетов муниципальных образований, будут полностью применяться после вступления в силу закона о местном самоуправлении.
 
Мосгордума разъяснила схему повышения тарифов на холодную и горячую воду: повышение тарифов за отопление и горячую воду, находящееся в компетенции Правительства Москвы, произошло 1 сентября. Новые ставки за водоснабжение (холодную воду) и водоотведение (канализацию) вступили в силу месяцем позже, после утверждения Мосгордумой. Деньги, переплаченные москвичами за холодную воду в сентябре, до повышения тарифов, будут зачтены в счет октябрьских платежей.
По материалам Пресс-центра МГД
 


 
Rambler's Top100
 
 
 
 
 
 
 
 
 
     
     
© Редакция газеты "На Варшавке"      
na-warshavke@yandex.ru      
       
       
       
Hosted by uCoz